"

Можно катать скучно и правилам
На тазе и на Прадике, но это, брат, тоска такая!
Или же ништяк рисково править, раскованно
Рассекая сотки две на дисках кованных

Правда твоя, можно быстро и со стилем
Именно так и должен ездить истинный мужчина
И в случае чего не скучно будет позже из искорёженной машины
Извлекать тела жены и сына."

Триада. "Нечего терять"

Простые способы снижения расхода топлива и почему они опасны.

Недавно мне на глаза попалась полезная во всех отношениях статья об экономии топлива "Золотые миллиграммы" (Денис Халфин, am.ru). Автор данной статьи дает читателю несколько простых рекомендаций по способам снижения расхода топлива автомобилем. Все эти рекомендации, в общем-то, и так очевидны любому опытному водителю, однако данная статья могла бы быть полезна водителям начинающим. Могла бы, но есть несколько причин, по которым соблюдение тех самых вышеупомянутых рекомендаций может стать весьма трудной задачей не только для новичков, но и для водителей со стажем. Вернее, причина всего одна - тупое быдло на дорогах. Почему? Да потому, что разумная техника вождения никак не сочетается с московской манерой езды, и вызывает приступы шизофренической агрессии у некоторых ездюков "участников движения". Давайте рассмотрим несколько основных тезисов из статьи г-на Халфина и посмотрим, к чему может привести следование его рекомендациям в условиях современной действительности:

Способы снижения расхода топлива Почему они опасны
Трогаться можно уже после первой минуты запуска, но при этом движение машины должно быть плавным и на низких оборотах - до 2000. <...> При этом лучше избегать перегазовок и не ехать слишком быстро. Движение автомобиля на оборотах, не превышающих 2000 об./мин. будет очень плавным. Любой опытный водитель скажет, что это хорошо. НО! Помните, что тупое быдло в машине позади Вашей так не думает. Он (или она) в силу своей тупости и недисциплинированности обычно куда-то опаздывает. И Ваша манера ехать не спеша их просто выбешивает. Поэтому он (она) будет ехать за Вами прямо "впритык", игнорируя рекомендации по соблюдению дистанции. Или попытается совершить обгон. Теперь подумайте о том, что движение "на холодном моторе" обычно происходит на узких улочках жилых районов, где подобные маневры быдло-водителей могут вызвать очень неприятное ДТП. Поэтому двигаться на низких оборотах крайне опасно не только для Вас но и для окружающих. В особенности пешеходов.
Скорость стоит дорого, поэтому забудьте об активной, динамичной манере вождения – о стремительных разгонах, интенсивных перегазовках и резких торможениях. Пожертвовав страстью к «драйву», вы гарантированно сохраните финансы. Золотые цифры, между которыми должна «гулять» стрелка тахометра – от 2000 до 3000 оборотов для бензиновых двигателей и от 1800 до 2700 – для дизельных. Предложение забыть о динамичной манере вождения выглядит как призыв нажить себе проблемы. Особенно в Москве. Здесь на каждом светофоре все стартуют как на гоночном треке. Многие конечно скажут "это все ерунда, просто держись правее, не занимай левый ряд, и езжай себе хоть шестьдесят, хоть сорок". Так вот, это все бред. Быдло на дорогах устраивает гонки и "игры в шашки" и делают это во ВСЕХ рядах, включая крайний правый даже если это выделенная полоса, "карман" на остановке общественного транспорта, или просто асфальтированная обочина. И двигаясь без стремительных разгонов, Вы сильно рискуете получить удар сзади, или быть подрезанным "шахматистом". Поэтому 3000 оборотов, это не максимальное, а как минимум среднее значение для Москвы. И плевали все на Ваше желание сэкономить. Ровно как и на экологию. Кстати, без резких торможений в Москве тоже не обойтись, потому что включать сигналы поворота здесь зачастую не принято, ровно как и смотреть в зеркало заднего вида перед тем, как выполнить маневр перестроения.
<...>при постоянной скорости на прямой старайтесь выдерживать интервал в диапазоне от 85 до 95 км/ч. Это самый экономичный режим работы мотора<...> Скорость 90 км./час это самый экономичный режим работы мотора. А так же гарантированный способ постоянно иметь позади себя "прилипалу". И даже быть намеренно подрезанным "оттормаживателями" (это такое же тупое быдло, но с некоторыми чертами буйных шизофреников). Особенно актуальной такая вероятность бывает на трассах с одной полосой движения в каждую из сторон, где затруднительно, или и вовсе нет возможности совершить обгон. И тут ты либо борешься с шизофрениками вокруг себя, либо вместе с ними плюешь на экономию собственных средств и бережное отношение к окружающей среде. Есть еще третий способ, которым часто пользуется автор статьи - периодическое движение по обочине с включенной "аварийкой" с целью пропустить машину, которая едет быстрее тебя. Это самый разумный способ, хотя и связанный с нарушением ПДД. Но в нашей стране жить по закону, и при этом не вызвать на себя гнев окружающих, практически невозможно. Как это ни печально.
Чем больше вы используете электрооборудование в автомобиле, тем больше он расходует топлива. В среднем, каждый киловатт, потребляемый <...> осветительными приборами и прочим установленным в машине электрооборудованием, приводит к дополнительному потреблению 1 литра горючего в час. Однако ни в коем случае не стоит в целях экономии топлива нарушать ПДД и пренебрегать, например, сигналами поворота или ездить в тёмное время суток с выключенным светом! Как не парадоксально, именно этот способ снижения расхода топлива очень популярен в Москве. Большинство Московских водителей пренебрегает указателями поворота. Не известно, мотивирует ли их к этому стремление снизить потребление топлива, или что-то другое. Но факт остается фактом.

Как видно из таблицы, разумный стиль вождения никак не сочетается с манерой езды на Российских дорогах. Так что забудьте о том, что снижение расхода дизельного топлива происходит при его эксплуатации на оборотах от 1800 до 2700 об./мин. Жмите на газ, пусть планета подавится!

 


КОММЕНТИРОВАТЬ