Идиотское высказывание Похмелкина, или как ездить на машине без прав.

Данная статья будет короткой, поскольку вся её суть сводится к сопоставлению 5 фактов. Которые мы в завершение подытожим абсолютно идиотским (и я считаю это слово единственно применимым) высказыванием известного общественного деятеля Виктора Похмелкина.

В общем и целом речь у нас пойдет о предложении СК РФ* ввести уголовную ответственность за вождение автомобиля без прав. Но, обо всем по порядку. Вот, как и обещалось, факты:

Факт первый. За вождение автомобиля без прав в России предусмотрен штраф в размере 5000 руб. Я провел небольшой опрос среди своих знакомых (в том числе своего личного водителя) и выяснил, что водители "попадают" на проверку инспекторами ГИБДД в среднем один раз в три месяца. Таким образом ездить без прав в России стоит 20 000 руб./год (12 / 3 Х 5000). Не говоря уже о возможности "договориться" с инспектором "на половину". Примечательно, что за проезд на общественном транспорте вы заплатите примерно 25 000 руб./год (250 рабочих дней по 100 руб. в день)***. Т.е. фактически езда на машине без прав обходится дешевле, чем проезд в автобусе.
Размер штрафа на самом деле может быть и больше. Законодательством предусмотрен максимальный размер взыскания 15 000 руб. (по состоянию на 30.11.2015). По меркам даже среднего жителя Москвы эта сумма является если не смехотворной, то как минимум недостаточной для того, чтобы отказывать себе в удовольствии. Для жителей регионов это может быть и деньги, но опять же не тот масштаб последствий, чтобы "охладить грячую кровь", или попросту остановить человека в пьяном угаре.

совет на заметку**

Как ездить на машине без прав?

Очень просто! Достаточно иметь при себе 20000 руб. на штрафы. При наличии хотя бы минимальных способностей к переговорам с инспекторами ГИБДД, этой суммы Вам хватит примерно на 1 год езды без прав. Количество нарушений никак не учитывается, "Попался", заплатил, поехал дальше. И так можно сколько угодно раз! :-)

 

Факт второй. В ночь с 15 на 16 октября 2015 года на Крымском мосту Москвы происходит ДТП с участием нескольких автомобилей. Два из которых серьезно повреждены. А третий автомобиль, марки Ferrari, принадлежащий, собственно, виновнику аварии и вовсе сгорел. Виновник ДТП, некто Томас Левиев, управлял автомобилем без прав. Авария вызвала большой общественный резонанс.

Факт третий. По данным СК РФ* в России ежегодно фиксируется около 400 000 нарушений ПДД гражданами, не имеющими водительского удостоверения. Часть из этих нарушений приводит к весьма трагическим последствиям. Яркий пример тому - ДТП в Саратовской области 22 апреля 2015 года , когда 21 летний водитель без прав и в нетрезвом состоянии сбил мать с двумя малолетними детьми. Выжила только старшая дочь. Согласно Российскому законодательству водителю авто за смерть двоих людей грозит штраф за езду без прав (5000 руб.), лишение свободы (которое на 99% заменят условным сроком, поскольку минимальный срок в законе не установлен), а так же самое страшное наказание - лишение прав, которых у него и так нет. Жестокая кара, не правда ли?

Факт четвертый. 19 ноября 2015 в Саратовской области года пьяная 13-ти летняя девочка (уже по возрасту понятно, что не имеющая ВУ) устроила ДТП с участием 7 автомобилей. В результате этой выходки могли погибнуть люди, в т.ч. дети, поскольку все происходило во дворе жилого дома. Как позже выяснилось, "юное дарование" совершило сей проступок просто чтобы насолить матери, с которой у них накануне вышла ссора. Вопрос: поступила бы она так же, если бы за подобный проступок было предусмотрено уголовное наказание?

Факт пятый. 21 октября 2015 года Московские СМИ сообщили о том, что СК РФ* выступил с инициативой приравнять управление авто без прав к уголовному преступлению по аналогии с ношением оружия без разрешения.

Теперь сопоставим факты. Можно ли в России ездить без прав и делать это почти безнаказанно? Первый факт говорит нам, что да. Является ли езда без прав проблемой для общества? Да, является - 2, 3, и 4 факты свидетельствуют о многочисленных жертвах аварий. Это не должно быть нормой!

Опасен ли человек без прав за рулем в той же мере, что и человек с оружием? Однозначно, да. Если у него нет водительского удостоверения, значит никто не проверил его навыки вождения и уровень знания правил дорожного движения. Никто не проконтролировал состояние зрения и слуха этого человека, более того, он может вообще быть шизофреником или наркоманом, поскольку справки из соответствующих учреждений он тоже никому не предоставлял. Просто сел за руль и поехал, а почему бы и не поехать - самое страшное что ему за это грозит, это штраф 5000 руб. Даже если он совершит ДТП в котором погибнут люди, он все равно "отделается" штрафом и возмещением ущерба. В худшем случае условным сроком. Спрашивается, зачем отказывать себе в удовольствии? И вот именно для этого необходимо ввести уголовную ответственность за езду без прав. Если число ДТП с участием водителей без прав в результате введения такой меры пресечения сократится хотя бы в двое, это уже существенно улучшит ситуацию.

Теперь "обратная сторона медали": может ли кто-то гипотетически быть несправедливо осужден в следствии ужесточения ответственности за вождение без прав? Нет, не может. Осуждены будут только те, кто управляет автомобилем без прав, т.е. люди сознательно подвергающие здоровье, жизнь и имущество граждан опасности, а следовательно заслуживающие наказания.

Ввиду сказанного выше, предложение СК РФ о приравнивании управления авто без прав к уголовному преступлению является однозначно правильным.

Идиотское высказывание Похмелкина.

В завершении статьи, как и было обещано, приведем высказывание известного общественного деятеля, председателя Общероссийского движения "Движение автомобилистов России" Виктора Похмелкина. Вот, что Виктор заявил по поводу инициативы СК РФ* приравнять управление авто без прав к уголовному преступлению:

"

 

Нужно понимать, что объявление нарушения уголовно наказуемым повлечет целый ряд негативных последствий: расширится круг лиц, осужденных к лишению свободы, вырастет уровень рецидива среди тех, кто преступником не был.


"

 

Теперь объясним, почему это высказывание нельзя назвать больше никак, кроме как идиотским:

  1. Согласно словарю Ефремовой "Рецидив - повторное или неоднократное совершение преступления лицом, ранее отбывшим наказание за однородное преступление (в юриспруденции)". Хотелось бы услышать разъяснения г-на Похмелкина по поводу того, как может быть (и тем более еще и возрасти) "уровень рецидива среди тех, кто преступником не был". Как может кто-либо совершить повторно то, чего он не совершал ни единого раза?
  2. Нельзя не согласиться, что в результате "объявления нарушения уголовно наказуемым" действительно "расширится круг лиц, осужденных к лишению свободы". Но эти лица, как было доказано выше являются де-факто преступниками и несут угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Следовательно их место в тюрьме. Если г-н Похмелкин так стремиться избежать "расширения круга лиц, осужденных к лишению свободы", то может быть он вообще выступит с предложением отменить уголовную ответственность как таковую?  Давайте не будем сажать в тюрьмы воров, убийц, террористов, насильников и т.д. Ведь в результате их привлечения к уголовной ответственности "расширится круг лиц, осужденных к лишению свободы". Чего допускать по мнению Похмелкина ни как нельзя, так что пусть лучше заплатят штраф и идут убивать, грабить и насиловать дальше! А Похмелкину отчислять процент от привлеченных путем взимания штрафов средств, на поддержание его движения.

Напрашивается предположение, что г-н Похмелкин, видимо, сделал это заявление в состоянии сильного похмелья. Если не считать его сторонником Анархии, то иначе как помутнением рассудка такую логику никак не объяснишь.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ


 

* - Следственный комитет Российской Федерации.
** - Информация приведена по состоянию на 27 ноября 2015 года. Возможны изменения в законодательстве. Чтобы быть уверенными, что Вы действительно знаете, как ездить на машине без прав, проконсультируйтесь с юристом.
*** - Расчет дан исходя из стоимости одной поездки в городском транспорте, умноженной на два (туда-обратно). По состоянию на 27 ноября 2015 года.