13 марта 2015

Lada Xray. Первый кузов.

Некоторые СМИ сообщили о том, что на заводе "Автоваз" сварили первый кузов Lada Xray. В сети Интернет сразу же плявились первые фото. И кузов нового автомобиля подозрительно похож на рестайлинговый кузов Ford Focus 2, вернее на его "тюнингованную" версию:

Lada Xray

 Конечно, не "один-в-один", но сходства очень много: задние фонари на стойках и световозвращатели на бампере, спойлер, зеркала, разрез передней оптики. Да и общие очертания очень схожи. В общем, попахивает плагиатом.

Lada Xray и Ford Focus 2

 Lada Xray это далеко не первый "двойник" снятого с производства Ford-а. Взять, например ВАЗ 2115:

FORD 1987 и ВАЗ 2115

Хотя 2115 является скорее "гибридом", состоящим примерно на 90% из ВАЗ 21099, с "мордой" от Ford-а и несколькими незначительными улучшениями неизвестного происхождения.

Вообще тема плагиата белой нитью пронизывает весь Российский автопром. В мировом автомобилестроении нет, наверно, ни одного "ноу-хау" Российского происхождения. Так что к "копированию" мы все уже привыкли. Вызывает вопрос только причина, по которой АВТОВАЗ начал вдруг копировать именно Ford. Ведь данная прерогатива по логиге вещей должна принадлежать Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ) - именно они были первыми в этой области, начав в 1936 году производить свой ГАЗ-М-1 на базе Ford Model B образца 1934 года (кузов 40A). Да и первые ГАЗели имели необыкновенное сходство со своим американскими "родственником" Ford Transit. 

А ВАЗ, так или иначе, является наследником FIAT, поскольку первая модель завода ВАЗ 2101 была построена в 1964 году на базе Fiat 124. Но "клан АВТОВАЗа" почему-то не хочет черпать вдохновения в творчестве Туринских авто-дизайнеров, а делает вместо этого некое подобие лже-фордов.

Вот такая вот получается "нездоровая любовь" Российского автопрома к творениям последователей Генри Форда.